Работа велокурьером

   Начнем с исходных данных. Перед тем как удариться в курьерство серьезных велосипедных нагрузок у меня не было (по крайней мере за предшествующие 4-5 месяцев). Бегал много, с ПАНО на уровне 4 мин на км, но, на велосипедную форму это влияло не очень, ведь в первые рабочие дни по 80-90 км мог даже заголодать (исчерпать запасы гликогена с последующим снижением работоспособности и ухудшением самочувствия). Сравнить зоны ЧСС до и после «сборов» не было возможности, поскольку газоанализатор был на ремонте, по ощущениям — ничего не изменилось, кроме работоспособности на уровне тех же ЧСС, но обо всем по порядку.

   Начнем с объема нагрузок. Ежедневно приходилось проезжать от 90 до 110 км с выходными (по желанию) в субботу и воскресенье. Суммарно за три месяца у меня получилось наездить 5287 км, по сути как за 2 месяца сборов у профессиональных (ну почти) велосипедистов.

Warszawa strava

Так выглядят 5287 км накатанные в режиме «курьер»

Центр Варшавы

Мноооооого проездов по одним и тем же дорогам…

   Режим работы очень специфичный. От набора базы в 1ой зоне до развития анаэробной мощности в 5ой. Все зависит от сложившийся ситуации с заказами. Это огромный минус. Построить нагрузку режимно крайне тяжело (разве что с измерителем мощности, но учитывая условия использования он не проработает и месяца, а может еще будет невыносимо глючить из-за низких температур), толком можно дозировать только анаэробные ускорения, но при этом тренировочный эффект рассеивается на техническое мастерство, поскольку везде другие велосипедисты и иногда пешеходы в сочетании с узкими велодорожками. Продолжительность отрезков ограничивается повсеместными светофорами, которые м.п. не дают поднимать среднюю скорость выше 20 км/ч. Нагрузить себя долго на ПАНО можно только во время доезда домой или в начале дня, но, если живешь за городом. Все время находиться в 1ой зоне (что собственно очень хорошо в плане набора базы) также не представляется возможным — время от времени прилетают экспрессы, которые иногда находятся очень далеко и чтобы успеть нужно заходить в 4-5 зоны. Проблему можно решить будучи курьером в фирмах не профильных, где вся работа определяется в начале дня, так как это происходит в Киеве, но заработать вменяемых денег так не получиться, а задача совместить приятное с полезным.

Тренировка курьером

Динамика ЧСС и скорости езды за время одного рабочего дня

   Возможно, у кого-то получится более точечно нагружать себя, у меня не получилось. В итоге картинка как на среднестатистическом совковом сборе (совсем немного лучше):

69% времени в 1ой зоне (до аэробного порога)
25% — бестолковая 2я зона (между порогами)
3% — на уровне ПАНО
3% — выше ПАНО
0% — по сути отсутствие работы с максимальной мощностью

Объем работы

Недельный объем нагрузок в разных зонах интенсивности, а также динамика среднего ЧСС и средней скорости за тренировку, при работе курьером на велосипеде.

На графике выше можно наблюдать что даже такая бессмысленная езда приносит плоды, на это указывает снижение соотношения средней скорости и средней ЧСС каждой тренировки. Рост формы можно отследить и по контрольному участку проезжаемому в 4ой зоне интенсивности:

Прогресс

Динамика изменения результата на контрольном участке в Strava

Я связываю постепенное улучшение работоспособности с нулевым исходным состоянием, поскольку при таком раскладе даже самая глупая работа будет оказывать положительный эффект.

   Может я слишком пессимистичен (хоть не упомянул что от снега и дождя можно заболеть (а с другой улучшить липолиз… — во всем есть свои плюсы/минусы)) и даже на бывалого велосипедиста такая езда окажет воздействие (особенно если целью стоит сохранить в межсезонье форму, или по крайней мере ее фундамент), во всяком случае решать заниматься таким видом подготовки или нет читателю, моя задача предоставить факты.