Работа велокурьером

   Как же выглядит работа курьером?

   Если речь идет об UBER и аналогах, то сначала в интерфейсе приложения появляется пункт в котором нужно сделать отбор (еды, документов, чего угодно), после отбора высвечивается пункт назначения, достигнув которого (и вручив получателю посылку) заказ закрывается и на счет начисляются деньги. Т.е. это такая последовательная схема, в которую только иногда включают два (слышал о случаях с тремя) пункта назначения. Одновременно выполняется только один заказ. Стоимость доставки варьируется от дистанции и времени суток — чем длиннее поездка в час пик тем больше оплата заказа и наоборот.

 UBEREATS day strava

Так выглядит день курьера в UBEREATS.

   Намного интересней в больших конторах. Курьер также пользуется приложением (правда все еще есть олдскульные курьерки, где заказы раздают по радио, в таких без языка делать нечего) где заказы высвечиваются списком и тебе необходимо самому прокладывать оптимальный маршрут. День может начинаться со склада (где нагружают посылками в одну сторону) или с определенной точки на карте, или вообще из дома (в этом случае все заказы будут с отбором от отправителя). Одновременно может выполняться 15-20 заказов, зависит от способностей курьера и желания нагрузить координатора (желающим заработать побольше — нужно заблаговременно обсудить это с последним). Стоимость доставки зависит от типа заказа по срочности, есть суточные (24 часа на доставку от отправителя к получателю) — самые дешевые, есть экспрессы (нужно вложиться в 1 час) — самые дорогие. Если прилетает экспресс — все откладывается, или даже передается другому курьеру, которому будет быстрее закончить твой круг. Все заказы сопровождаются накладными, одна заказчику, одна тебе, одна получателю, в конце дня все они отдаются координатору который просчитывает работу.

 Накладные

Итог рабочего дня в курьерской службе.

   Сколько можно заработать?

   Это вопрос индивидуальный, в зависимости от того сколько будешь работать. Но, золотых гор не видать в любом случае, а работать нужно, если ездить понемногу то денег хватит только на еду и жилье. Если же вопрос стоит в параллельной тренировке то тогда курьер не должен бояться работы. Месячный оклад впрягающихся курьеров в Варшаве варьируется от 800 до 1200 долларов, если речь идет о фирме. Если же пользоваться UBERом, можно вообще не заработать (если работать в Варшаве, видел итоги недельной работы в Лондоне в UBEREATS от 1000 фунтов), но у него тоже есть свои плюсы (например свободный график). На сколько это много с учетом амортизации велосипеда и формы решать каждому самостоятельно. В нашем случае это приложение к тренировочной нагрузке, которой собственно и является курьерская деятельность, о ней далее.

 Панорама Варшавы

Бонус работы курьером — возможность увидеть город со всех небоскребов.