3. Низкая компетентность тренеров. Для примера возьмем велосипедный спорт. Что на треке, что на шоссе медальные результаты выступления на международных соревнованиях постоянно снижаются. На треке вообще Украинская сборная побила своеобразный анти-рекорд — ни медали в течении двух сезонов (к слову, этот рекорд может еще подрасти). Оптимисты скажут что дело в сложной экономической ситуации, мол война сейчас… но, объективные данные, отражающие сравнение скорости показанной в командной гонке преследования и индивидуальной гонке на чемпионатах мира указывают на постоянное снижение спортивного результата на протяжении двух олимпийских циклов для обеих дисциплин, при том что скорость лидеров постоянно растет.
Средняя скорость в гонке с раздельным стартом на чемпионатах мира
Самое печальное в сложившейся ситуации то, что результат украинской мужской четверки на чемпионате мира 2016 года уже уступает трем лучшим результатам у девушек на Играх Олимпиад в Рио. Неужели в Украине перевелись мужики? Та нет, дело в тренерах, которые не умеют раскрывать врожденный потенциал спортсменов, которые даже не знают в чем измеряется этот потенциал (не удивительно, ведь множество из них во время пар были на сборах, а сессии сдавали их тренеры). Меня всегда удивлял подход, которым пользуются для того, чтобы подвести спортсменов к выступлениям на треке. Вот необходимо чтобы 4 гонщика проехали с максимальной скоростью 4 километра, что для этого нужно сделать? Правильно, много раз проехать эти 4 километра. А что указывают делать нашей сборной? Ездить кучу кругов (больше чем 16) с постепенным повышением скорости до соревновательной. Т.е. вместо того, чтобы прикатывать соревновательный режим со всеми вытекающими из него кислородными долгами в начале дистанции и условиям жесточайшего закисления, занимается не понятно чем. Британцы, к примеру, перед Олимпиадой точно знали какой результат покажут (информация всплывала в СМИ), поскольку моделировали соревнования не одну сотню раз. Если на таком элементарном уровне (2+2=4) наши тренеры допускают ошибки, что уже говорить о построении многолетних циклов, работу над слабыми сторонами каждого спортсмена, развитие функциональных возможностей (а это высшая математика).
Интересно, что и эта проблема возникла не из-за того что тренеры такие плохие, а из-за того что они редко несут ответственность за результаты своей работы.