Работа велокурьером

   Нет, это не объявление по поиску сотрудников, это взгляд на то, может ли работа велокурьером рассматриваться и как источник заработка и как серьезная подготовка организма к соревновательным нагрузкам. Проработав 3 месяца курьером в Польше я собрал интересную статистику.

   Начну с того как выглядит работа курьером на велосипеде в цивилизованном мире, какими навыками необходимо обладать, и сколько можно заработать, ну а на десерт оставим спортивную часть истории.

   Основным требованием курьерских служб является наличие собственного велосипеда (рюкзак выдает компания, но можно пользоваться своим). Это касается как автоматических сервисов, так и организаций с живыми координаторами (есть и предоставляющие транспорт службы, но их техника и условия проката могут значительно снизить заработок). Расходы по ремонту велосипедов также ложатся на плечи курьеров. Особенно остро проблема стоит зимой, когда ядовитая посыпка просто съедает трансмиссию и колодки. Последние, в дождливую погоду, которая практически всегда царит в Варшаве (где я работал) зимой, приходилось менять чуть ли не каждую неделю (при использовании ободного тормоза). Идеальный вариант в плане экономии на расходниках — фикс, толстая цепь и отсутствие колодок позволяют забыть о ремонте. Но, для ищущих возможность потренироваться такой выбор не всегда оптимален, в связи с чем о расходниках нужно подумать заранее, воспользовавшись алиэкспресс можно довольно дешево перезимовать. Рассчитывать нужно на замену трансмиссии каждые 1500-2000 км (3-4 недели), колодок — каждые 500-1000 км (1-2 недели).

 Плохая погода велокурьер

Так выглядит работа велосипедным курьером зимой в Варшаве.

   Язык — второй по важности элемент при поисках работы. Для автоматизированных сервисов, таких как UBEREATS или UBERRUSH (почти во всех городах существуют местные аналоги) необходимо знание английского, местный язык не особо важен — за тебя подумает приложение, хотя я бы и его подучивал чтобы иметь возможность вырулить из не стандартной ситуации, да и не все знают английский. Другое дело серьезные курьерские компании, где координатор тебе только указывает на пункты, а задание может быть сложным, например найти конкретного человека для подписи в офисе в котором он уже месяц как не работает, после чего нужно еще до конца рабочего дня вернуть эти документы в исходную точку, а фоном висит еще 5-6 заказов, в которых также могут быть сюрпризы. Тогда в дело идут телефонные звонки на номера, предварительно найденные в гугле по минимальным данным из накладной. Достаточно уровня А2-В1.

   Легальность — третье, и самое не критичное требование, если речь идет о Польше, с другими странами сложнее (наверно, не знаю, не пробовал). Если есть рабочая виза по любому левому приглашению — можно идти в серьезную контору, там найдут как тебя устроить — курьеры нужны почти всегда. Относительно последней фразы почти означает что там где минимум требований места обычно уже заняты и заработать не получиться. Такая ситуация сейчас с UBEREATS, где наплыв индусов снизил количество заказов в день с 20+ до 3-4 в лучшем случае. Грустно, что компания закрывает на это глаза, ведь качество услуг значительно падает, а местным заработать на сервисе не представляется возможным.

 UBEREATS warszawa убер итс

Таким образом работают индусы в UBEREATS…